Ваш город:

Как найти продуктивного продавца в магазин детской одежды?

21.09.2018

Грамотный и продуктивный персонал магазина детской одежды – это чуть ли не 90% успеха работы самого магазина. Но как же найти того самого продавца, который будет приносить высокий доход из месяца в месяц? В этом мы и попробуем разобраться в сегодняшней статье.

Для начала нужно понять, как должен выглядеть ваш идеальный сотрудник и какими личностными качествами он должен обладать. А прежде нужно понимать, кто ваша целевая аудитория и с кем вашим покупателям будет проще общаться.

В магазин детской одежды часто ходят мамы с детьми или всей семьей. Продавец должен быть приятен и ребенку и родителям. Лучше всего на эту должность подходит девушка или женщина средних лет. Она должна быть крайне опрятной, с приятным голосом, но при этом модельная внешность здесь не нужна. Будет плюсом, если у вашего продавца уже будут дети, так она будет ближе к клиенту и лучше будет его понимать. Также она должна хорошо разбираться в искусстве кроя, чтобы правильно подобрать модель, которая отлично сядет по фигуре ребенка. Плюсом будет имеющийся опыт продаж подобной одежды, так как разнообразие детской одежды огромное и обучать нового сотрудника довольно долго. Также важные качества для продавца детской одежды – это спокойный уравновешенный характер, улыбчивость и внимательность к деталям.Ну и это всё не считая качеств, присущих всем хорошим продавцам: коммуникабельность, открытость, целеустремленность.

Если вы точно будете понимать, какой сотрудник вам нужен, то уже на этапе собеседования вы с легкостью отсеете кандидатов, которые не подходят.

Работаем с резюме

Когда вы просматриваете резюме потенциальных кандидатов, то старайтесь читать между строк, а не просто изучать прошлые места работы. По тому, как написано резюме, можно многое понять о человеке в целом. Любой человек, когда пишет резюме, интуитивно делает акценты на самых важных, по его мнению, моментах, а вы уже смотрите важно это для вас или нет.

Обращайте внимание на сферы, в которых работал кандидат. Если он не работал в детском магазине, то это еще не значит, что он вам не подходит. Возможно, он работал в сфере, где получил ценные для вас навыки и знания. Также важен уровень бывших работодателей: федеральная сеть, международная или местный предприниматель.

Подробно изучите должностные обязанности, совпадают ли они с вашим представлением о работе продавца.

Обратите внимание на количество мест работы и частоту смены работы. Если кандидат задерживается на одном месте всего несколько месяцев, то велика вероятность, что и ваш магазин постигнет та же учесть. Но если кандидат задерживается на работе хотя бы год и новое место отличается по функционалу, заработной плате и еще по каким-то параметрам, то это может свидетельствовать, что соискатель нацелен на развитие и рост. Такой сотрудник будет стараться все время улучшить свои показатели, что хорошо скажется на вашем бизнесе. Но будьте готовы к тому, что если вы не сможете через какое-то время удовлетворять его амбиции, то он уйдет на более привлекательное место.

Также важно обратить внимание на длительные перерывы в работе. Если они регулярные, то это может свидетельствовать о финансовой подушке кандидата, значит, он не сильно будет заинтересован в стремлении много продавать в магазине.

Проводим собеседование

Во время собеседования задавайте уточняющие вопросы, чтобы узнать информацию, которая была не ясна из резюме. Сделайте упор на выяснение нюансов по мотивации сотрудника на прошлых работах, узнайте о его успехах и неудачах.

Отличным способом выявить насколько соискатель подходит на роль вашего продавца, это предложить ему кейсы с заранее подготовленной легендой, описывающую ситуацию в магазине. А кандидат должен вжиться в роль вашего продавца и продать товар вашего магазина вам, как покупателю. Так вы сможете оценить его находчивость, коммуникативные навыки, умение продавать. Вам сразу будет ясно, какими навыками владеет соискатель, а какими нет.

Проверьте кандидата на стрессоустойчивость, ведь это тоже важно для продавца, покупатели бывают разные. Задавайте «неудобные» вопросы, попробуйте повысить тон, и смотрите на реакцию. А потом уже делайте выводы. Только не забудь в конце извиниться, чтобы кандидат от вас не сбежал после собеседования.

Работайте со стажером

Неважно, какой высокий уровень профессионализма у вашего нового сотрудника. В любом случае ваш магазин – для него новое место. Если вы выбрали сотрудника, вам нужно с ним подружиться и постараться сработаться. Запланируйте обучение по продукции своего магазина, познакомьте с правилами, по которым вы работаете, чтобы у сотрудника не возникало лишних вопросов. Уже на время стажировки мотивируйте покупателя на результат, а за каждое достижение поощряйте.

Добиться лояльного отношения сотрудников сложно, но возможно. Лояльный продавец приходит на работу в хорошем настроении и дарит положительные эмоции покупателям, что, в конечном счете, ведет к повышению оборота.

Понравилась статья?
Поставь лайк, поблагодари автора и поделись
полезной информацией с другими

Читайте также

​Обзор бестселлера – зимнего костюма на девочку З-801/ЗС-802
12.07.2019

Детский fashion-рынок сейчас переживает перемены и во многом это положительные изменения, которые требуют от предпринимателя расширение ассортимента, так как потребительский спрос повсеместно возрастает.

Конверт — лучшая зимняя одежда для малыша. Обзор новинки из новой коллекции
04.04.2023

Конверт — максимально удобная одежда для новорожденного: удобно снимать и одевать, легко использовать, при этом малыш надёжно защищен от снега, холода и осадков. Для ребёнка до 6-7 месяцев, рождённого в зимние месяцы, это идеальный вариант — и прекрасный подарок на выписку.

Как магазину детской одежды завоевать любовь покупателя?
18.12.2017

Построение крепких дружелюбных отношений со своими покупателями крайне важно для каждого магазина детской одежды, который хочет процветать.

Наши предложения

4 / 6
Присоединяйтесь! Станьте партнером G'n'K
*Мы не сотрудничаем с совместным покупками (СП), маркетплейсами, дропшипперами.